Как это влияет на жизнь наших детей 

"Ну чего хнычешь, как девчонка", "чего ты боишься,это совсем не страшно", "не выдумывай, это совсем не больно", "не грусти, улыбнись", "ну что ты опять недоволен, лицо попроще сделай"," не злись", "нельзя так кричать , прекрати выдумывать, монстров не существует", - знакомо?И это далеко не весь список того, как мы, родители, (иногда даже из добрых побуждений) , запрещаем чувствовать нашим детям , то что они чувствуют, и более того, внушаем им , что это ненормально.
Согласно статистике, с каждым годом всё больше дошкольников имеют эмоциональные нарушения, которые характеризуются общей тревожностью ребенка (боязливостью, беспричинной агрессией, подавленным настроением, проблемами в общении со взрослыми и детьми, эмоциональной истощаемостью. Эти нарушения, в свою очередь, затрудняют описание и вербализацию своих и чужих эмоций, различение эмоций и телесных ощущений, а также фокусируют внимание не на внутренних переживаниях, а на внешних событиях.


В состав эмоционального интеллекта включают 5 основных элементов: 
1) Самосознание - знание своих эмоций, умение их выражать (в раннем детстве зависит от эмоциональных реакций окружающих на действия малыша). 
2) Саморегуляция - управление эмоциями, сдерживание импульсов. 
3) Мотивация - привидение эмоций в порядок для достижения определенной цели. 
4) Эмпатия - распознавание эмоций в других людях. 
5) Социальные навыки – способность выстраивать отношения с людьми.


Поэтому в целях профилактики и коррекции таких нарушений, а также для повышения уровня эмоционального интеллекта вашего ребенка необходимо следующее: 
- показывать ребенку доброжелательное отношение, учите сострадать и оказывать поддержку другому человеку; 
- чаще с ним общаться, интересоваться не только произошедшими событиями, но и тем, что он чувствует, если он затрудняется назвать свои        эмоции – помогите ему; 
- заниматься совместной деятельностью: творчеством, спортом, играми; 
- соблюдать режим дня ребенка; 
- помогать сформировать уверенность в себе, чаще хвалите (за реальные поступки); 
- учить ребенка справляться с гневом (к примеру, мысленно считать до десяти, вербально выразить эмоцию в приемлемой форме, выйти из помещения, глубоко душать); 
- не допускайть просмотр фильмов и программ, а также использование компьютерных игр, где имеет место насилие; 
- не запрещать ребенку грустить и плакать. Помните, что это естественные реакции у детей; 
- учить ребенка выражать благодарность за помощь и внимание со стороны других людей. 

Эмоции ребенка – это центральное звено психического состояния ребенка, которое имеет огромное значение для его успешного развития. И повышать уровень эмоционального интеллекта необходимо уже с самого детства.